13 января состоялась пресс-конференция начальника Московской железной дороги Владимира Молдавера. По его словам, во всех видах сообщений Московской железной дорогой в 2009 году перевезено 589 млн. пассажиров. Это составляют почти 50% от сетевого уровня.
На Московской железной дороге в последние годы появились первые в стране скоростные проекты: это пригородные линии Москва-Мытищи-Болшево-Пушкино, Москва-Люберцы-Раменское, Москва-Железнодорожный с поездами «Спутник», интермодальные системы Москва-Домодедово, Москва-Внуково, Москва-Лобня-Шереметьево, международные пассажирские маршруты Москва-Киев, Москва-Минск. Несмотря на ограниченные финансовые ресурсы, дорога продолжала идти по пути совершенствования технологий в пригородном комплексе. Увеличены полигоны курсирования поездов повышенной комфортности. Наряду с традиционными, «зелеными» электричками введены в эксплуатацию комфортабельные концептуальные электропоезда до Голутвина (117 км) и Волоколамска (126 км).