Обновлено:07-10-2017 16:56

Наука Научные новости

Психология

ОНЭКСИМ и Физтех займутся нанобиофизикой

Печать

В России на базе МФТИ будет построен центр исследований в области биофизики и биотехнологий. Группа ОНЭКСИМ финансирует проект, с помощью которого ученые приблизятся к решению проблемы болезней века. Об этом рассказал Валерий Кривенко, руководитель Дирекции высоких технологий Группы ОНЭКСИМ.

«Финансируя данный проект, мы становимся равноправными участниками мирового научного сообщества и получаем доступ к самым передовым разработкам в области биофизики и биотехнологий. Это те области, где у России есть отличный шанс войти в число лидеров в разработке ноу-хау, которые уже в ближайшее время способны качественно изменить жизнь людей по всему миру. С помощью такой уникальной лаборатории решение проблемы болезней века станет еще более возможным», - заявил Кривенко.

До конца 2011 года на базе научно-образовательного центра «Бионанофизика» МФТИ ОНЭКСИМ откроет и полностью укомплектует лабораторию «Перспективные исследования мембранных белков». Руководить лаборатории будет известный немецкий ученый Георг Бюлдт – директор Института Комплексных Систем (ICS-5) в Германии. По его словам, достижения смогут принести практическую пользу многим людям.

В Подмосковье откроется свыше 40 промышленных предприятий

Печать

Сегодня Московская область уверенно входит в тройку лидеров по темпу и объему производства. С конвейерных лент все больше сходит транспортных средств и оборудования, изделий из металла, резины и пластмассы. В ближайшее время в Подмосковье откроется свыше 40 промышленных предприятий. Помимо десятков тысяч рабочих мест, эти проекты призваны вывести экономику региона на качественно новый уровень.

В конструкции «Ё-мобиля» кое-что взято от советских «членовозов»

Печать

577779Партия «Правое дело» избрала себе нового лидера – Михаила Прохорова. У нас к нему были вопросы, не касающиеся никоим образом его политической деятельности. Но ответить он на них смог только после безоговорочной победы на съезде «Правого дела».

- Нас так долго готовили к появлению инновационного Ё-мобиля от Прохорова. А недавно, закладывая в Санкт-Петербурге камень в основание завода по производству этих самых Ё-мобилей, ваш представитель Андрей Бирюков заявил, что инновационное авто будет комплектоваться классическим двигателем. В чем тогда инновации?
- Их в автомобиле десятки: от системы компоновки и узловой комплектации до особо прочного пластика кузова. Мы не можем задерживать производство из-за особо амбициозной, но должен сказать, не самой важной детали – роторного двигателя. Всем отечественным автолюбителям со стажем известно, что роторные моторы очень эффективны, по многим параметрам: стабильность работы, мощность, КПД, вес…  Все не перечислить. В советские времена их ставили на спецмашины всякие.
Но их ресурс всегда был в два, если не больше, раза меньше, чем обычного классического двигателя. Особенно рискованно было использовать обычные роторные двигатели в низких температурах.
Поэтому мы с самого начала внедряли новые материалы для своего ротора на Ё-мобиль. Нам это удалось, но система тестирования и сертификации не может работать также быстро. Придется первые партии машин оснащать обычными двигателями. Я не намерен откладывать то, что уже обещал.
На потребительских качествах и вообще на инновационной гибридной схеме работы это никак не скажется.

– Мы подумали после слов Бирюкова, что вы меняете электрический привод на обычный двигатель внутреннего сгорания…
– Ни о чем таком речи быть не может. Зачем тогда затевать новые заводы и предзапись на их продукцию?
Классический ДВС будет также приводить в действие генератор электрического тока, а весь привод машины будет приводиться в движение электродвигателем. Это экономичнее и экологичнее.

– Можно будет просто подзарядиться от обычной розетки?
– В теории – да. Но мы такой опции не предусмотрели осознанно. У нас в качестве накопителя электроэнергии стоит суперконденсатор, а не аккумуляторная батарея. Поэтому без топлива вы проедете от силы километра два. Для движения в пробке более чем достаточно.
Затраты и последствия для экологии, по расчетам наших экспертов, будут серьезно больше, если заправлять автомобили через розетку и с использованием аккумулятора.
Поэтому мы избрали самый экономичный и экологичный способ питания электродвигателя. Как только заряд конденсатора падает – двигатель запускается и работает ровно 15 секунд, чего хватает на полную зарядку.

Частные инвестиции в науку Подмосковья выросли на 22%

Печать

Частные инвестиции в науку Московской области в 2010 году выросли на 22%. Об этом сообщил министр промышленности Подмосковья Владимир Козырев и добавил, что частные инвестиции в промышленность области выросли за 2010 год на 5,8%.

По словам министра, Московская область - это экономика частного сектора. «В государственном секторе остались только предприятия, специализированные на оборонном и космическом заказе», - отметил Козырев.

В Подмосковье нашли пресноводных акул

Печать
Проводя работы в Москве и Московской области, геологи совершили удивительные открытия. Так в карьере недалеко от станции «Пески» учёные обнаружили древнейшие карстовые воронки и пещеры, которые существовали ещё в юрском периоде. В этих пещерах таились пресноводные акулы, черепахи и динозавры. Все они жили в водоёмах, которыми изобиловала тогда территория столичного региона.

Геологи дотошно исследовали ярусы каменноугольной системы, которые являются своеобразными вехами для учёных. Речь идёт о гжельском, касимовском и серпуховском ярусах.

Образцовым считается ярус под Серпуховым, ведь здесь на стенках карьеры видны известковые слои с окаменелостями. Это бесценный материал для научного сообщества, который позволяет ему точно ориентироваться в так называемом «глобальном времени» нашей планеты.

Страница 7 из 13