Обновлено:27-03-2024 08:08

Наука Научные новости

Психология

Макромолекулярные нанообъекты и полимерные нанокомпозиты рассмотрят в Подмосковье

Печать

nanotecnologiaС 24 по 29 октября 2010 года в Истринском районе Подмосковья ведет работу вторая всероссийская школа-конференция для молодых ученых «Макромолекулярные нанообъекты и полимерные нанокомпозиты». По информации пресс-службы правительства региона, планируется, что участники конференции обсудят современные методы получения полимерных нанообъектов и нанокомпозитов, а также вопросы их применения в реальном секторе экономики. В качестве лекторов на конференции выступят ведущие российские ученые, работающие в области наук о полимерах. В программе предусмотрены выступления молодых специалистов, проведение тематических круглых столов по наиболее актуальным проблемам создания полимерных наноматериалов.


В Подмосковье неэффективно использовать солнечные батареи и ветроустановки

Печать

В Подмосковье мало солнечных дней и низкая скорость ветра. Об этом заявил Дмитрий Большаков, заместитель председателя правительства Московской области во время он-лайн приема граждан.

"Климатические особенности Московской области таковы, что у нас небольшое количеством солнечных дней в году, поэтому использование солнечных батарей в качестве альтернативного источника энергии не представляется целесообразным. Также нецелесообразно будет внедрение пропеллерных ветроустановок, которые эффективны лишь при скорости ветра более пяти метров в секунду. А среднегодовой уровень скорости ветра в Подмосковье не превышает трех метров в секунду", - заявил Д.Большаков во время он-лайн приема жителей Московской области.

Однако, он добавил, что в настоящее время идет разработка ветрогенераторов роторного типа, которые эффективны при скорости ветра от 1,5 метра в секунду. В будущем вопрос об использовании ветрогенераторов на территории Московской области будет пересмотрен.

 

В Жуковском начали исследования аэродинамических характеристик нового пассажирского самолета самолета МС-21-200/300

Печать

В ЦАГИ, что в подмосковной Жуковском, начался новый цикл экспериментальных исследований аэродинамических характеристик модели ближнесреднемагистрального самолета МС-21-200/300 в трансзвуковой аэродинамической трубе.

В настоящий момент ведутся испытания на режимах взлета и посадки (скорость потока воздуха 250-300 км/ч). Эксперименты проводятся на модели самолета, выполненной в масштабе 1:18.

По результатам данных испытаний будут выданы рекомендации по рациональной установке противообледенительной системы, что позволит снизить массу конструкции самолета. Технология изготовления и монтажа имитаторов льда на модели разработана специалистами ЦАГИ, сообщает пресс-служба ЦАГИ

В Жуковском разработали новые, невидимые глазу, сопла двигателей для самолетов

Печать

Специалисты ЦАГИ разработали методику оптимизации сопл двигателей для гражданских самолетов, которая впоследствии будет способствовать созданию более эффективной силовой установки. В качестве образца для отработки методологии был выбран вариант двигателя, близкий к тому, которым планируется оснащать перспективные пассажирские самолеты. Были разработаны универсальные алгоритмы для выбора оптимальной геометрии.

По словам ведущего научного сотрудника отделения аэродинамики силовых установок ЦАГИ Николая Зленко, невооруженным глазом заметить изменения геометрии сопла будет практически невозможно. Однако проведенная с помощью предложенной методологии модификация этого агрегата ускорит процесс совершенствования силовой установки и всего летательного аппарата в целом, сообщает пресс-служба ЦАГИ.

В Жуковском проходят исследования сверхзвукового аэротакси

Печать

Ученые ЦАГИ разработали концепцию перспективного легкого сверхзвукового административного самолета (АС) – аэротакси. Инженеры ЦАГИ рассмотрели различные технические решения и проработали возможные варианты облика самолета.

Аэротакси в основном используются в режиме однодневной деловой поездки (утром – из дома, днем – деловая встреча, вечером - домой). При этом 93% маршрутов не превышают дальности 4000 км. Учитывая непродолжительное время полета для сверхзвукового самолета на дальность до 4000 км (менее 3 часов) диаметр салона может составить 1,3-1,4 м.

Аэротакси смогут базироваться на аэродромах класса Г с длиной взлетно-посадочной полосы 1200 м. Такие аэродромы есть практически во всех областных центрах и крупных городах РФ, сообщает пресс-служба ЦАГИ.

Страница 9 из 13