Обновлено:25-04-2024 08:29

Бизнес Финансы Эксперт: Платные дороги не могут быть инвестиционным проектом

Эксперт: Платные дороги не могут быть инвестиционным проектом

Печать

Введение платных дорог в России не станет спасением, считает директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Александр Сарычев. Платные дороги не могут быть инвестиционным проектом.

По его словам, цена дороги рассчитывается за одну полосу движения в 3,75 шириной и 1 км. длиной.  Например, строительство дорог в Америке оценивается от 15 до 70 миллионов долларов. В Европе - от 15 до 55 млн. дол.

«Можно ли строить дороги дешевле? Можно, за 2-3 миллиона: в каменистой пустыне без окружающих искусственных сооружений», - добавил эксперт.

«Вы думаете, придет инвестор, построит и окупит эту дорогу? С этим я не согласен категорически. Практически, дорога не может окупиться. Плата на дороге вводится исключительно для регулирования транспортных потоков, как это делают в Европе», - отметил Александр Сарычев.

Проблема Московских дорог в том, что они перегружены и переутяжелены искусственными сооружениями, развязками, тоннелями, считает А.Сарычев.

Эксперт добавил, что «благодаря Герману Грефу, который сумел наконец-то найти деньги на строительство дублера «Ленинградки», года через два должны открыть новую дорогу».

Добавить комментарий