Центральная пригородная пассажирская компания никак не хочет удовлетворять претензии московской налоговой инспекции №5 по возмещении бюджету 740 миллионов рублей в качестве налогов, пеней и штрафных санкций. Всё дело в том, что налоговики заподозрили перевозчика в завышении некоторых расходов аж в два раза.
Как сообщают «Ведомости», основываясь на материалах судебного заседания от 12 сентября, налоговики утверждают: в 2008-2009 году ЦППК сработала в убыток или занизила прибыль. В свою очередь представители компании утверждают, что в 2008 году ЦППК завершила деятельность с убытком в 349 миллионов рублей, тогда как в 2009 год напротив оказался прибыльным: 383 миллиона рублей.
Чтобы разобраться в происходящем, судья Максим ЛАРИН выделил два момента. Так согласно одному из них ЦППК заключила с РЖД договор на аренду инфраструктуры и составов по регулируемому тарифу – 11 рублей за вагоно-метр. Однако за уборку платформ и прилегающей территории платила третьей организации. Налоговики в суде сообщили, что услуги по уборке уже включены в стоимость аренды, поэтому кому и за что платила ЦППК не до конца понятно, тем более, что компании, которые привлекал перевозчик, не способны были осуществлять возложенные на них функции.
Ещё Ларина привлекли обстоятельства ремонта прилегающих инфраструктурных объектов, включая помещения. И снова ЦППК не должна была, по версии ФНС, делать этой за свой счёт. Тем более, что осуществляла эти работы фирма-однодневка, учредитель которой зарегистрировал ещё свыше сотни организаций. На деле деньги ЦППК уходили на покупку сантехники и косметики.
Железнодорожники на суде оправдывались невнятной тарифной политикой страны: Федеральная служба по тарифам (ФСТ), мол, не расшифровала перечень услуг, входящий договорные обязательства по аренде объектов РЖД.
Поэтому ЦППК должны была убирать те участки, которые не трогали РЖД. А ремонт помещений и вовсе был включён в договор РЖД, что подтвердил представитель последних.
Суд пояснил, что если подтвердиться сведения о фирмах-однодневках, то это встанет ЦППК в копеечку. А что касается расходов на ремонт, то решение будет приниматься после разъяснений специалистов ФСТ.
Издание пишет, что РЖД, как и ЦППК, заинтересованы в том, чтобы демонстрировать убыточность пассажирских перевозок, ведь так прощу клянчить у государства субсидии. Так две недели назад вице-премьер Аркадий Дворкович заговорил о возможном удвоении финансирования РЖД в следующем году. То есть вместо 100 миллиардов рублей РЖД смогут рассчитывать на 200 миллиардов рублей. При этом ЦППК в прошлом году получила куда более скромную компенсацию - всего 215 миллионов рублей.