От состояния путевого хозяйства в большой степени зависит безопасность движения поездов. На Московской железной дороге – филиале ОАО «РЖД» каждый год проводится комплекс мероприятий по подготовке путевого хозяйства к работе в зимних условиях.
Московская железная дорога подвела итоги подготовки путевого хозяйства к зимнему периоду 2005-2006 гг. по состоянию на октябрь.
При выполнении плановых заданий ремонтно-путевых работ на 100% произведены усиленный капитальный ремонт и укладка новых железобетонных шпал.
На 11 крупнейших сортировочных станциях Московского узла план по оздоровлению путевого хозяйства всеми видами ремонта перевыполнен по всем показателям.
В целях усиления инфраструктуры пассажирских станций в 2005 году уложено 45 комплектов стрелочных переводов на железобетонных брусьях, в том числе на ст. Москва-Ярославская – 24, Москва-Курская – 18, Москва-Казанская – 20 комплектов.
За последний год увеличилось протяжение бесстыкового пути на дороге и составляет около 9600 км (73,3%). Это создает дополнительные возможности для повышения скорости движения поездов.
В ожидании снежной зимы путейцами произведены работы, которые позволят справиться с предстоящими погодными испытаниями. На 383 станциях 14086 стрелочных перевода оборудованы механизированной очисткой от снега, в том числе на 148 станциях 1633 стрелочных перевода оборудованы электрообогревом. По состоянию на текущий день полностью подготовлены 13260 стрелочных переводов на 316 станциях, готовность остальных составляет 95,5%. Для борьбы со снегом на Московской железной дороге будет задействовано 82 снегоуборочных машины и 18 пневмоочистительных машин.