Обновлено:15-07-2019 18:06

Архив

Министр образования Московской области Лидия Антонова: Главной задачей на сегодняшний день является сохранение зарплаты учителей общеобразовательных школ, не допустить снижения ее уровня, несмотря на трудности в экономике

Печать

Каждый год 1 сентября невольно вспоминаешь о том, что когда-то для каждого из нас этот день был торжеством доброго начала. Все взрослые тоже были детьми, первоклассниками. В новом 2009-2010 учебном году 1 сентября в подмосковные школы придут 65 000 первоклассников. 3 141 студент областных вузов готовится получить высшее образование. Школьные годы и учеба в институте запомнятся самыми разными эпизодами. Какие воспоминания хранят люди, чья жизнь и работа связана с просвещением?

О жизненном опыте и современном образовании в Подмосковье, в преддверии нового учебного года корреспондент ИА «ЦентрИнформ» беседовала с министром образования правительства Московской области Лидией Николаевной Антоновой.

- Лидия Николаевна, Вы всю свою жизнь связаны с образованием. Помните ли свой «первый раз в первый класс», что запомнилось больше всего? Какое отношение к учебе было в то время?

- Очень хорошо помню свое первое сентября и первый класс. Я очень хотела идти в школу, очень хотела учиться. Это был 1957 год, меня в школу привели родители. Помню, был полный школьный двор детей и родителей. Это были те послевоенные годы, когда в семьях очень хотели иметь детей. У моих родителей в семье трое детей. Наш год был урожайный, 1-х классов было А, Б, В, Г, Д. Очень много детей было в классах, не по 20 человек как сейчас, а много больше. Мой класс был многонациональным коллективом: там были таджики и татары, дети еврейской и русской национальностей и др. Нам очень хотелось получить хорошее образование, мы учились и жили очень дружно. Еще мое первое сентября совпало с Первым студенческим форумом молодежи, проводившемся в том году. Мы впервые видели иностранных студентов у нас в Московской области.

- Все, учителя и родители, очень хотят, чтобы воспоминания о первых школьных днях их первоклассников сохранились самые приятные. Что больше всего запомнилось Вам в начале школы?

- Запомнился один эпизод, который вошел в историю моей школы. О нем мне много раз рассказывали учителя и директор, когда я пришла работать учителем в свою школу. Когда на праздничной линейке 1-го сентября после официальной части, директор пригласил желающих первоклассников выступить с приветственной речью, я, при своем маленьком росте, вырвалась из огромной массы учеников, смело пошла по ступенькам и обратилась ко всем с поздравлениями. Потом, на встречах бывших учеников мои учителя и директор школы Ефим Давидович Хвастов вспоминали: «Вот, Лида, ты тогда заявила о себе!». Я всегда вспоминаю его с благодарностью. А я говорила не о себе, а о своей радости первоклассницы и возможности учиться в такой хорошей школе, у таких замечательных учителей.

- Обычно, в биографиях известных людей говорится об учебе в ВУЗах. Но ведь школа является началом познаний, временем становления личности, дает начало серьезной жизни. Расскажите о своей школе, одноклассниках, родителях.

- Я училась в школе в поселке Малаховка Люберецкого района. Наша школа не была гимназией, была общеобразовательной школой, но давала очень хорошие знания. В моем выпуске было много медалистов. Я окончила школу с серебряной медалью. Считаю, что это знак признаний в первую очередь моих учителей, которые дали нам знания. И конечно, это большая заслуга моих родителей, которые занимались с нами дополнительно, находили на это время, несмотря на тяжелые послевоенные годы и необходимость много работать. Мои родители были людьми с высшим образованием. Но в то время работать по специальности не было возможности. Надо было поднимать страну, зарабатывать на жизнь, предпочтение отдавалось рабочим профессиям. Родители, несмотря на усталость, занимались с нами, прививали любовь к музыке, истории, литературе, и это мне очень пригодилось в будущей жизни.

Многие мои одноклассники стали людьми, востребованными у себя на родине, и много добились в жизни. Мои школьные друзья работают в системе образования, работают руководителями общеобразовательных учреждений, ректорами, пошли в науку. Например, мой одноклассник Коля Болдуев - ученый в области физики, читает лекции не только в Москве, но и в Европе. Среди моих одноклассников есть руководители в системе здравоохранения. Таня Гинсбург, врач-педиатр, одна из руководителей системы здравоохранения Люберецкого района. Я очень рада, что все они остались на родной земле, здесь работают. Когда встречаемся с выпускниками, мы вспоминаем с благодарностью школу и учителей, они были главными помимо родителей, кто помог нам стать необходимыми в этой жизни людьми.

- Как вы стали учителем, какой предмет Ваш?

- Я училась в Московском областном педагогическом институте им. Н.К. Крупской, в настоящее время это Московский государственный областной университет. Окончила с институт с красным дипломом по специальности учитель английского языка. Отмечу, что знания иностранного языка мне очень помогли в жизни. Педагогическую деятельность начала в 1972 году воспитателем группы продлённого дня, затем работала учителем английского языка в школах Люберецкого района. Любила и люблю каждую свою работу.

- Готовы ли школы Подмосковья встретить учеников? Сколько новых школ и дошкольных учреждений откроется в этом учебном году в регионе? Какие проблемы еще не решены, и что удалось решить?

- В Подмосковье в этом учебном году открывается 6 новых школ и 6 детских садов. В новом 2009-2010 учебном году в школы Московской области придут 64 800 первоклассников, откроются 3549 первых классов. Прием в 10-е классы составит 31 642. В Московской области практически все школы готовы к учебному году. Школы, которые были закрыты на капремонт - их 61 учреждение, откроются 1 сентября. Положительная сторона работы в том, что сейчас снижается процент учащихся во вторую смену, условия учебы детей достаточно комфортные.

Фактором риска для нас является недостаток молодых учителей. И эта проблема не в отсутствии кадров, а в недостаточной популяризации профессии учителя среди молодежи. Конечно, молодежь идет учиться, но не так как нам хотелось бы этого. Мы ставим задачу больше работать с муниципальной властью по городам и районам Московской области с тем, чтобы привлекать молодежь в сферу образования.

- Начало учебного года... Какие задачи в сфере образования решаются Правительством Московской области в данный момент? Какие новые проекты будут введены в учебный процесс в этом году?

- Правительство Московской области продолжает работать над усовершенствованием оплаты труда учителей в Московской области.

Главной задачей на сегодняшний день является сохранение зарплаты учителей общеобразовательных школ, не допустить снижения ее уровня, несмотря на трудности в экономике. Вместе с тем, хочу выразить благодарность главам муниципальных образований, которые помогли в прошлом году учителям приобрести квартиры. Правда, немного меньшее количество, чем в этом году, но тенденция сохраняется, правительством региона предоставляются квартиры учителям.

В этом учебном году в школах Московской области начнется поэтапный переход на новый образовательный стандарт в начальном образовании. Продолжится разработка моделей организации профильного обучения, что позволит увеличить до 70% количество обучающихся по программе профильного обучения и поможет учащимся точнее определиться со своей будущей профессией и с направленностью ВУЗа.

В школах Московской области сентябрь 2009 года начнется акцией «Неделя безопасности». 2 сентября - необычный день во всех школах, это будет день повторения правил дорожного движения. Так как, наша задача не только учить и воспитывать детей в школах, но еще и обучать безопасности. Это очень важная акция, так каждый ребенок каждый день идет в школу и должен знать как правильно вести себя на дорогах. А 9 сентября по всем школам региона совместно с МЧС мы проводим день здоровья. Вместе с родителями и учителями обсудим вопросы здорового образа жизни.

- Наша беседа проходит в преддверии 1 сентября. Чтобы Вы хотели пожелать учителям, родителям, ученикам в новом учебном году?

- Главное, чтобы все дети пришли в школу подготовленными к учебному процессу, а родители нашли время и помогли им в этом. Хотелось бы, чтобы дети пришли в школу с хорошим настроением и разделили его с учителями, родителями и всеми, кто будет причастен к этому большому празднику знаний.

Беседовала Татьяна Семенова.

Лидия Николаевна Антонова родилась в поселке Красково Люберецкого района. Окончила Московский областной педагогический институт им. Н.К. Крупской (в настоящее время - Московский государственный областной университет) по специальности учитель английского языка.

В 1989 году Лидия Антонова избрана председателем Люберецкого городского комитета профсоюзов работников образования и науки.

С 1991 года Лидия Николаевна работала заведующим ГОРОНО Люберецкого района.

С 14 апреля 2000 года занимает должность министра образования Правительства Московской области.

Член-корреспондент Российской академии образования, доктор педагогических наук. Имеет почетное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации», «Заслуженный работник образования Московской области», награждена медалью «За безупречную службу», знаком «За полезное», знаком Губернатора Московской области «За труды и усердие», орденом святой равноапостольной великой княгини Ольги.

This content has been locked. You can no longer post any comment.