Обновлено:10-05-2024 18:15

Архив

На Московской железной дороге будут внедрять новое техническое устройство, которое поможет снизить производственный травматизм

Печать

На Московской железной дороге закончились испытания совершенно нового и пока единственного в России технического устройства, позволяющего существенно снизить вероятность производственного травматизма на сортировочных станциях и избежать повреждения подвижного состава и пути. Об этом РИА «Город надежды» сообщили в пресс-службе МЖД.

Одна из самых опасных профессий на железнодорожных сортировочных станциях – регулировщик скорости движения вагонов. Он следит за тем, чтобы отцепляемые от состава вагоны, спускаемые с горки, с определенной скоростью сцеплялись с вагонами, стоящими на путях. При необходимости он подкладывает под колеса вагонов тормозные башмаки. Для торможения вагонов регулировщику постоянно приходиться переходить через пути перед близко идущим подвижным составом, производить укладку тормозных башмаков под движущийся на большой скорости вагон, при этом находясь в непосредственной близости от него.

При неправильном торможении вагон может повредить пути либо получить повреждения груза от столкновения на большой скорости с другим вагоном.

Чтобы решить проблемы, связанные с безопасностью людей и сохранностью вагонов и груза, специалисты ВНИИАС предложили опробовать на станции Лосиноостровская Московской железной дороги принципиально новое техническое устройство – пружинно-гидравлический вагонный замедлитель, предназначенный для работы на прицельных тормозных позициях горок малой мощности.

Так называемые «интервальные» замедлители, которыми уже оборудованы сортировочные станции Московской железной дороги, обеспечивают время для перевода стрелок и передвижения вагона в безопасную зону.

Новые замедлители на порядок экономичнее своих «старших» братьев, так как работают по «замкнутому» циклу гидравлических систем – сам вагон, нажимая колесом на педаль замедлителя, производит свое торможение.

Главная задача, которую решают новые замедлители – чтобы скорость движения вагонов была допустимой. «Умное» устройство способно работать в «директивном» и в «автоматическом» режимах. В первом случае он производит торможение до заданной оператором сортировочной горки скорости, а во втором сам определяет скорость, с которой должен следовать вагон.

После успешных испытаний на Московской железной дороге Департаментом управления перевозками ОАО «РЖД» разработана программа оснащения всех дорог новыми замедлителями.

This content has been locked. You can no longer post any comment.