Обновлено:17-11-2017 11:38

RSS
Общество Новости Московского региона

Москва и область

Кто стоит за топливными кражами?

Печать

Проблема продажи краденого бензина вышла на новый уровень

sefesfse

Госдума в первом чтении приняла законопроект «О внесении изменений в кодекс РФ об административных правонарушениях в части ответственности за совершение правонарушений в сфере выпуска и обращения топлива на рынке».

Проект предполагает ужесточение наказания за реализацию некачественного топлива. В прошлом году суррогатное топливо было обнаружено на каждой восьмой заправке, которую проверил Росстандарт. Генеральный директор "Газпромнефть-Лаборатории" Виктор Чуяков считает, что наиболее критична ситуация с дизельным топливом. "По нашим оценкам, в среднем по РФ доля суррогата в этом сегменте достигает 25-30%, в отдельных регионах она может быть выше вдвое и даже втрое".

Новый законопроект предполагает закрепление штрафа за продажу некачественного топлива в размере 1% от выручки, но не менее 500 тыс. рублей. При фиксации повторного нарушения штраф может достигнуть 2 млн.руб. или приостановлена деятельность предприятия. «Практика показывает, что размер административных санкций сегодня не релевантен тому экономическому и экологическому ущербу, который причиняется при реализации на рынке некондиционного моторного топлива», — отметил руководитель Росстандарта Алексей Абрамов. По его мнению, этот закон станет своего рода демотиватором для торговли некачественным бензином — это будет попросту невыгодно.

Юрист Сергей Пантин считает, что необходимо доводить до конца каждое уголовное дело за торговлю некачественным топливом, за его кражу и осуществление криминальной врезки. «Сегодня правосудие руководствуется частью третьей статьи158 УК РФ, по которой предусмотрено наказание в виде лишения свободы до шести лет. Так же если при краже происходит повреждение трубопровода, то лицо отвечает еще дополнительно по ст. 215.3 УК РФ, которая предусматривает наказание до пяти лет лишения свободы. Вот только на практике преступники уходят от дополнительных обвинений: признаются в краже, а что для этого они просверлили магистральный трубопровод – нет. Довольно глупая картина».

 Высокое покровительство

На рынок товар приходит в большинстве случаев ворованный и разбавленный. За топливными кражами стоит один из самых крепких теневых бизнесов России.

За последние 5 лет в Подмосковье количество краж бензина и дизеля из нефтепродуктопроводов выросло в 10 раз. В 2016 году Московская область заняла второе место среди регионов России по количеству подобных преступлений. Всего было зафиксировано 49 случаев!Однако за этойцифрой стоят десятки аналогичных, незафиксированных инцидентов.Эксперты уверены, что статистика занижена, и связывают это с высокой технологичностью сегодняшних врезок и надежным покровительством правоохранительных органов. Предположения подтверждают и случаи задержания сотрудников полиции по обвинению в краже топлива. В августе этого года по обвинению в организации преступного сообщества для системной кражи дизельного топлива был арестован начальник Киришского ОМВД Дмитрий Тимченко.

Несмотря на масштабы, осужденных немного. Число сообщений о фактах несанкционированных врезок в СМИв разы превышают количество заведенных уголовных дел. Еще меньше закрытых дел и вынесенных наказаний. Сотрудники управления СК Ленобласти, отвечая на вопросы по делу Дмитрия Тимченко и его сообщников, отметили, что "эта тенденция наметилась еще начиная с 2013 года, и по сей день борьба с врезчиками в Киришском районе ограничивается задержанием и почти никогда не доходит до предъявления обвинений".

Криминальный бизнес получает огромный доход, которого хватает не только на обеспечение надежного покровительства, но и на закупку оборудования, отвечающего последнему слову техники. Врезки полностью автоматизированы. Контроль над производством может осуществляться удаленно, через мобильное приложение. Визуальный обзор точки отвода обеспечивает система видеонаблюдения, а резервуары для сбора топлива оборудованы датчиками наполнения. На оборудовании не экономят. Закупается все у легальных европейских поставщиков. Стоимость «готового комплекта» для стартапа может превышать десятки тысяч евро.

События и последствия

Незаконные врезки в магистральные нефтепродуктопроводы регулярно находят по всей стране: в Самарской,Тульской, Рязанской и других областях. Одним из самых крупных за последний годы стало хищение в Иркутской области, где было обнаружено место хранения 27 тонн украденного топлива.

По статистическим данным 2016 года,больше всего преступлений было совершено в Ленинградской области (68 врезок). Московская область занимает второе место (49 фактов).

По словам эксперта ТЭК Ивана Барсумина, «Московская область – это густонаселенный район. И скрыть следы хищения топлива без поддержки представителей правоохранительных органов невозможно, нужно надежное прикрытие. Именно поэтому можно судить о сращивании организованного преступного бизнеса с отдельными представителями правоохранительных структур. Кроме того, здесь самый емкий рынок сбыта автомобильного бензина, дизельного топлива и авиационного керосина. Организовать такой сбыт, в том числе на трассах и дорогах без прикрытия людей из «органов» невозможно».

Эксперты топливного рынка сходятся во мнении, что закон об «оборотных штрафах» не является панацеей в борьбе с контрафактом. Закрыли одну точку сбыта – появится другая. «Пиратские» АЗС – лишь вершина айсберга. Под следствие попадают, как правило, рядовые исполнители, а организатор  остается безнаказанно в тени. Следом он организует новую преступную группировку. Необходимо выявлять всю преступную цепочку. А выявить ее без серьезной поддержки со стороны следственного комитета и прокуратуры не удастся. В противном случае российское топливо будет продолжать утекать на теневую сторону, попутно нанося ущерб экологической и автомобильной безопасности.

Карту "Стрелка" можно будет пополнить в Телеграме

Печать

Карты «Стрелка» теперь можно будет пополнить и в социальной сети "Телеграм". Детище Павла Дурова получило пополнение в виде официального телеграм бота карты "Стрелка" - @StrelkacardBot . Отныне появилась возможность пополнять баланс «Стрелки» с помощью любой банковской карты моментально и без комиссии. Сервис реализован совместно с ключевым партнером проекта «Стрелка» - ПАО «Сбербанк». Кроме того, уже сейчас в боте реализована возможность пополнения «Стрелки» при помощи ApplePay/AndroidPay, но воспользоваться ей пользователи смогут, когда мессенджер Телеграммвыпустит очередное обновление.

В августе у карты «Стрелка» появился официальный Телеграмм-Бот, который помимо проверки баланса и свежих новостей реализации проекта может поддержать незатейливую беседу. Тогда же было реализовано пополнение карты с помощью ApplePay/AndroidPay в мобильном приложении. Теперь, узнавать баланс «Стрелки» и пополнять ее можно прямо в мессенджере, для этого необходимоввести номер карты инаписать «Пополнить». Подавляющее большинство пользователей «Стрелки» пользуются онлайн-сервисами для пополнения карты и контроля за расходом средств: 1,2 млн. пользователей зарегистрировались в личном кабинете «Стрелки», а более 46 тысяч подключили услугу «Автоплатеж от Сбербанка».

Управляющая компания в Сергиевом Посаде оштрафована

Печать

Парадоксальная ситуация возникла в сфере управления многоквартирными домами в Сергиевом Посаде. Управляющая компания «ЖКХ «Посад-7» считает: она не в силах завершить косметический ремонт подъезда в доме №1В по улице Мира поселка Ферма, потому, что этому помешала незаконная перегородка квартирного холла. Самое удивительное, что жалобщиком оказался владелец той самой квартиры, который и написал заявление в Госжилинспекцию. Однако, по решению надзорного ведомства, законность которого подтвердил суд, все нарушения жилищного законодательства пришлось устранять управляющей компании.

При проверке обращения жителя инспекторы установили, что текущий ремонт подъезда не был проведен на одном из этажей в приквартирном холле. Также на входе в этот холл была установлена дверь, которую не предусматривал поэтажный план. УК «ЖКХ «Посад-7» получила предписание: ремонт подъезда завершить, а дверь – демонтировать. В мировой суд был передан протокол об административной ответственности за нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Управляющая компания предписание исполнила, но в суде отказывалась признать свою вину. Ее представитель рассказала, что «отгородившемуся» жителю направлялись просьбы о демонтаже перегородки, но он этого не делал. А когда начался плановый ремонт подъезда, попросил покрасить и побелить в том числе и за перегородкой. Получив разъяснение, что «сначала демонтаж, потом – ремонт», он пожаловался в Госжилинспекцию.

Тем не менее, мировой суд решил, что в сложившейся ситуации виновата УК, и состав ее правонарушения Госжилинспекция квалифицировала верно. «ЖКХ «Посад-7» была оштрафована на 75 тысяч рублей.

«Кто-то назовет этот случай курьезным, анекдотическим. На самом деле это яркий пример того, что вроде бы маленький компромисс с законом влечет за собой все большие и большие нарушения и финансовые потери. УК обязана была знать, что места общего пользования – это ее зона ответственности, и за незаконные перегородки в них отвечать придется ей. Поэтому ограничиваться только просьбами к отнявшим часть общего имущества жителям не стоило. В соответствии с законом нужно было демонтировать перегородку самим. Как это, собственно, и произошло. Но уже после нашего предписания и немаленького штрафа», - прокомментировал ситуацию в Сергиевом Посаде руководитель Госжилинспекции Московской области Вадим Соков.

В Московской области появится 1000 новых камер видеофиксации нарушений ПДД

Печать

Руководство Московской области, видимо, озаботилось чрезвычайно тяжелыми кошельками в карманах автолюбителей региона и решило прийти к ним на помощь.

Как сообщает пресс-служба Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры, в рамках безопасности дорожного движения на дорогах Подмосковья также дополнительно установят комплексы фото-видеофиксации. В текущем, 2017 году, планируется установить более 1000 стационарных и 200 передвижных камер, которые позволят контролировать соблюдение водителями скоростного режима, правил проезда перекрестков и другие нарушения правил дорожного движения в регионе.

Таким образом, Московская область может стать лидером в России по отъему денег из карманов автомобилистов. Возможно, именно с установкой тысячи новых камер видеофиксации связано решение понизить скоростной режим на региональных автодорогах Подмосковья до 50 километров в час в границах населенных пунктов.

Пора запасаться веревками. В Подмосковье будут вешать скворечники для воробьев

Печать

Этой весной веревка должна стать одним из наиболее популярных инструментов для жителей Подмосковья. Минэкологии региона призвало больше вешать скворечников для воробьев, скворцов и иных пернатых обитателей Московской области. Для этого даже придуман специальный хэштег #подмосковныйскворечник.

Так, два десятка скворечников уже появились в лесопарке у улицы Ольховой в Видном. Именно в этом подмосковном городе в субботу инспекторы минэкологии помогали жителям убирать лесопарк вдоль улицы Ольховой. Два скворечника повесил министр Александр Коган.

«Один скворец за лето съедает несколько тысяч насекомых-вредителей и защищает несколько гектаров леса. Чем больше птиц поселится в лесах и парках, тем меньше будет засохших деревьев. Надеюсь, что через соцсети подобные маленькие, но благородные дела станут массовыми и вместе мы сможем сохранить леса Подмосковья. По предварительным подсчетам, поучаствовать в новой акции хотят более 5000 человек», – рассказал Александр Коган.

Готовность к круглогодичной поддержке пернатых выражали в соцсетях многие участники акции «Покорми птиц». Министр поблагодарил жителей Подмосковья, которые поддержали зимнюю акцию минэкологии. Так в ходе акции в 51 муниципальном образовании было размещено почти 20 000 кормушек.   По словам Александра Когана, развешивание скворечников – логичное продолжение, ведь поддерживать птиц надо не только зимой.

Министр экологии напомнил школьникам Видного, которые тоже развешивали скворечники, что домики для пернатых надо размещать только на здоровых деревьях. При этом их нельзя прибивать к стволам гвоздями, а лучше использовать веревки. Также стараться, чтобы между скворечниками было не менее 50 метров.

Страница 1 из 359