В московских школах начали обучать детей сортировать мусор

Печать

С начала этого года в Москве стартовала программа по обучению школьников качественному обращению с отходами. Материалы, которым возможно дать вторую жизнь, отныне можно не отправлять на полигон твердых бытовых отходов, а направить на повторное использование. И тут роль самих жителей - ключевая, поскольку только они сами могут принять решение о сортировке отходов на территории своей квартиры. Пока москвичи только привыкают к осознанному потреблению и грамотному обращению с отходами. Самое главное сейчас - привить привычку к раздельному сбору отходов подрастающему поколению.

С момента старта программы можно подвести и первые итоги: за полгода своего существования раздельного накопления отходов дала отличные результаты. Как сообщает "Комсомольская правда", в переработку отправилось на 60% больше вторсырья (413 тонн), чем за аналогичный период прошлого года. Металл, стекло, пластик, картон и бумага получат вторую жизнь и вернутся к нам новыми товарами и сэкономленными мегаваттами электроэнергии.

«Необходимо обучать этому детей в детских садах и школах, создавать соответствующие книги, снимать мультики, фильмы и передачи с экологическим содержанием, проводить кейс-чемпионаты, чтобы дети сами задумывались над вопросами окружающей среды и пытались решить проблему. Некоторый прогресс в вопросе экологического просвещения виден уже сейчас. Например, на Всероссийском конкурсе «Большая перемена», где я выступаю экспертом, есть направление «Экология». Однако этих мер всё ещё мало. Мы должны продолжать двигаться в этом направлении, но намного более быстрыми темпами», - заявила Николаева.

Надо сказать, что страны Европы, а также США уже успели накопить богатый опыт формирования у детей экологического сознания. Там правильному обращению с отходами детей учат с раннего возраста. Юные немцы и финны уже с первых лет учатся раздельному сбору. Для каждой группы детского сада предусмотрены контейнеры РСО. Поскольку ребенок читать еще не умеет, указателем для него является цветовое различие. Во время уличных прогулок воспитанники детских садов учатся собирать брошенный мусор. Вот так, почти с рождения, европейцы приучаются к бережному отношению к природе. Школьники занимаются уже целыми экологическими проектами.

Испанцы научились мотивировать своих детей сладкими подарками. Юные бразильцы обменивают емкости с мусором для вторичной переработки на проездные билеты и товары первой необходимости. Японцы изучают экологические нормативы в качестве школьного урока. Юные шведы учатся переработке мусора на специальном уроке в школе. Впрочем, в Швеции детей ознакамливать с правилами утилизации мусора начинают еще в детских садах – в том числе детей учат, как делать компост из различных отходов и картофельной кожуры (чтобы затем удобрить им свой сад или огород).

В Израиле к просвещению школьников подключаются корпорации, которые занимаются утилизацией отходов, снабжая школьников специальной литературой и проводя с ними дополнительные занятия. Через обучение детей таким образом пытаются воздействовать и на их родителей.

«Нужно, чтобы проблема защиты окружающей среды и её самое яркое проявление, были у всех на слуху. Чтобы люди перестали их отрицать, бояться о них говорить и начали действовать. Новое поколение — это прекрасная возможность воспитать культуру нового человека, который будет минимизировать своё потребление, разделять отходы, делать экологичную упаковку в своей компании и принимать соответствующие законы. Кем бы ни был этот человек нового поколения, он пронесёт идеи экологичности через все сферы своей жизнедеятельности», - подводит итоги нашему небольшому обзору детского экообразования Анастасия Николаева.

Хотелось бы напомнить известное высказывание лауреата Нобелевской премии по физике Нильса Бора, который однажды сказал: «Человечество не погибнет в атомном кошмаре — оно задохнется в собственных отходах». Это - реальная проблема поэтому, давайте начнем уже сейчас приучать наших наследников грамотно сортировать отходы и проявлять экологическую сознательность. Обучая их, мы и сами станем более ответственными и внимательными к экологическим проблемам нашего времени.