Покупательная способность жителей Подмосковья постепенно падает

Печать

Последние статистические данные об уровне жизни в Московской области не внушают оптимизма. Заработная плата в регионе с сентября 2015 года выросла на 1,6%. В то время как уровень инфляции составил более 8%.

По данным социологов, за последние два года удвоилось число сограждан, которые свыше половины своего семейного дохода тратят на продукты питания. Соответственно, именно эта категория граждан менее всего озабочена такой проблемой как телевизор купить, а также приобретением товаров длительного пользования, таких как холодильники, пылесосы и компьютеры. Совсем не удивительно, что продажи новых автомобилей за последние 12 месяцев уменьшились на 40%: жители Подмосковья откладывают дорогостоящие приобретения до лучших времен.

Аналогичная ситуация складывается и на рынке недвижимости Московской области. Срок экспозиции вторичного жилья вырос в 2 раза и теперь намного уступает рынку новостроек. Владельцы строительных компаний понижают цены на квартиры до приемлемого для покупателей, что позволяет оставаться на плаву. Собственники же квартир не торопятся снижать цены, ориентируясь на докризисные показатели. Таким образом, квартиры удается продать лишь через 6-8 месяцев. При этом квартиры в "хрущевках" и "брежневках" по докризисным ценам вообще не могут найти своих покупателей.

Эксперты прогнозируют в 2017 году дальнейшее снижение уровня жизни в Подмосковье.