Обновлено:21-10-2017 20:15

RSS
Общество

Общество

Остановки в Подмосковье заменят на современные конструкции

Печать
В Подмосковье происходит крупномасштабная замена старых автобусных павильонов на современные. На сегодняшний день уже установлено более 220 новых остановок. Так, устройство 47 автопавильонов завершено в Истре, двадцать остановок заменено в городском округе Коломенский, и по 19 объектов установлено в городских округах Люберцы и Мытищи. Кроме того, 18 автопавильонов заменено в г.о. Лобня, по 13 новых остановок появилось в округах Электросталь и Долгопрудный, по 12 остановочных павильонов установлено в г.о. Богородский и в Волоколамском районе. Новые современные автопавильоны также появились в Зарайске, где установили 10 остановок, 8 объектов установлено в Наро-Фоминске. По 7 современных остановок появилось в городском округе Жуковский и Сергиево-Посадском районе, 6 остановок обновили в Реутове, 5 – в Красногорске, 2 современных автопавильона появились в Балашихе и по 1 остановке заменено в Егорьевске, Химках и Одинцовском районе.

«По поручению губернатора в этом году будет обновлено более 3600 остановок, что составляет 18% от общего числа автопавильонов в Подмосковье. Такое масштабное обновление остановок в регионе проводится впервые, - сообщил заместитель председателя правительства Московской области Игорь Тресков. -Работы проведут в городах - в пределах ЦКАД, а также в крупных районных центрах за пределами ЦКАД – всего в 41 городском округе и 13 районах области. В первую очередь обновляют остановки, которые не отвечают современным требованиям».

Новые автопавильоны трех типов: «городской центр», «городской стандарт», «межгородской». Автопавильоны в черте города выполнены из металлического каркаса и ударопрочного стекла, крыша защищает от солнца и осадков. Вне города устанавливают остановки, выполненные из перфорированной металлической панели, металлического каркаса и солнцезащитной крыши. Все новые павильоны оснащены скамейками и урнами. Кроме того, до конца года новые павильоны планируется оснастить освещением, камерами видеонаблюдения по программе «Безопасный регион», а также WI-FI модулями для доступа к интернету.

Всего в Московской области размещается свыше 19 тысяч остановок, большинство из которых не отвечают современным требованиям безопасности пассажиров.

Депутат пообещал проголосовать против утверждения генплана Наро-Фоминского округа

Печать

В поселке Селятино прошли слушания по проекту генерального плана Наро-Фоминского городского округа. Мероприятие состоялось в ДК "Мечта" и вызвало интерес лишь нескольких общественных активистов. Присутствовавшие интересовались в первую очередь намерением транспортного предприятия вырубить 50 гектаров селятинского леса. Местные жители выступают категорически против таких планов по ликвидации места отдыха в поселке.

На слушаниях выступила экоактивистка Татьяна Павлова, которая призвала не допустить принятия этого документа. С ней согласился депутат Совета Депутатов Наро-Фоминского городского округа Алексей Дуленков. Он также пообещал, что при рассмотрении данного проекта генплана проголосует против принятия и призовет остальных депутатов не принимать проект в такой редакции.

Зеленый день в Балашихе: вместо мусора - посадки

Печать

Балашиха украсилась деревьями во время очередного «Зеленого дня». Здесь прошла акция по уборке мусора и посадке плодово-ягодных деревьев. В этом мероприятии по инициативе Минэкологии принимают участие сотрудники социально ответственных организаций и предприятий, где забота об окружающей среде входит в список корпоративных ценностей.

На этот раз «Зеленый день» провели сотрудники компании Accor Hotels совместно с экологическими активистами. Как сообщил ИА ЦентрИнформ министр экологии и природопользования Московской области Александр Коган, участники собрали более 100 мешков мусора в окрестностях озера Лесного, расчистили бурелом и посадили 20 саженцев плодовых деревьев – абрикоса, алычи, фундука, сливы, черешни, яблони и груши. Поддержку волонтерам оказал краудфандинговый проект «Подари дерево».

Ольга Васильева развивает офшорное "Просвещение"

Печать

Карьерные перспективы министра образования Ольги Васильевой выглядят в последнее время сомнительно. Дальнейшее пребывание этого чиновника на своем посту - под большим вопросом. Особенно после сложностей с продвижением Федерального Образовательного Стандарта. Удивительное совпадение: одновременно с такими тенденциями под чутким присмотром главы образовательного ведомства происходит передел рынка школьных учебников. И преференции в этом процессе почему-то получает друг минобра, возглавляющий издательство "Просвещение" Владимир Узун.

Как сообщает сайт Социнформбюро, на данный момент чистая прибыль «Просвещения» составляет порядка 8 миллиардов рублей. В случае успеха бенефициары кипрского офшора PROSVESHCHENIYE HOLDING LIMITED могли делить порядка 12-15 миллиардов рублей ежегодно. Сомневаетесь?

При внимательном рассмотрении скандального ФГОСа по литературе, выясняется, что он банально списан с учебника по литературе В.Я.Коровиной, который издается офшорным издательством «Просвещение».

Сравнительный анализ можно найти в блоге «Антифгос» и таких «совпадений» много. По мнению бывшего директора «Просвещения» (еще государственного) академика Кондакова, есть прямая зависимость между бюджетными тратами и сужением федерального перечня учебников: «Если мы говорим, что количество учебников надо сократить до двух-трех, а еще лучше до одного, так давайте и в аптеках иметь лишь по 2-3, а то и по одному лекарству, к примеру, от сердца. Действительно, зачем нам больше? Я уж не говорю о коррупционной составляющей, когда мы говорим о сокращении количества учебников! Сокращение Федерального перечня уже привело к росту цен на учебники в 1,5-2 раза!»

В ходе парламентских слушаний в отношении новых ФГОС, прозвучало требование академика А.Кондакова проверки на коррупцию действия Васильевой по изменению федерального перечня учебников. В Министерстве образования уже работает антикоррупционная комиссия, которую наслала на тезку Ольга Голодец.

Аналогичная комиссия вскоре ожидается в РАО. Можно предположить, что её работа начнется с проверки обстоятельств трудоустройства заместителя президента РАО Виктора Басюка, который известен как бывший сотрудник офшорного «Просвещения» и фигурант одного из уголовных дел в Иркутской области

Рутинную работу по зачистке Федерального перечня учебников организует именно Басюк, - он предводитель «зондер-команды» по зачистке конкурентов «Просвещения». В статье приведена управленческая отчетность Басюка о проделанной работе по зачистке рынка в пользу друзей Ольги Васильевой.

Работа, в рамках которой планировалось реализовать аферу по выводу в кипрский офшор порядка 15 миллиардов рублей ежегодно, называется «Проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов, концепций, государственных программ в сфере науки и технологий, образования, семьи и детства, культуры, проектов федеральных государственных образовательных стандартов, примерных программ, учебников и учебных пособий, средств обучения общего и дополнительного образования, в том числе по психолого-педагогическим направлениям профессионального образования», выполняемой в рамках государственного задания федерального бюджетного учреждения «Российская академия образования» на 2018 год». Стоимость услуг команды Ольги Васильевой по зачистке ФПУ в пользу офшорного «Просвещения» оценена в 600 миллионов рублей. Цена вопроса для друзей Васильевой - увеличение ежегодной чистой прибыли с 8 миллиардов рублей до 12-15 миллиардов.

Лоббированием «гоп-стоп ФГОС» через Общественную палату и региональные отделения АССУЛ занимается Людмила Дудова, скандальная мадам «античеловеческий фактор». Пиарприкрытием занимается Андрей Цыганов из РИА «Катюша», входящий в одну команду с фиктивной Ассоциацией родительских комитетов и сообществ (АРКС), «Сорок сороков» и прочих бесноватых «грантоедов» - пропагандистов духовности и скреп.

Курируют Басюка Сергей Кравцов (глава Рособрнадзора) и Андрей Петров (директор департамента государственной политики в сфере общего образования МОН). Технической координацией «зачистки» занимаются Нина Ярошенко (руководитель Центра экспертизы в образовании РАО), Дарья Аксенова (заместитель руководителя Центра экспертизы в образовании РАО) и Анастасия Бутуханова (главный специалист Центра экспертизы в образовании РАО). А также методисты Ксения Чернышова и Татьяна Брага. Ключевую роль играют также директор ФИПИ Оксана Решетникова, профессор Сергей Зинин (председатель Федеральной комиссии разработчиков ЕГЭ по литературе, автор «Просвещения»), Елена Зинина (ученый секретарь ФИПИ, организатор «народных» акций в поддержку ФГОС) и сотрудники ФИПИ, получающие конверты от сотрудницы «Просвещения» Клевцовой Людмилы Юрьевны (заведующей русского языка и литературы). Заодно, приведем фамилии некоторых экспертов для удобства ревизоров: Трешина И.В., Ратникова Е.И., Кулешова А.В., Бражников М.А., Банколе А.В., Лукашева Е.В., Гиголо А.И., Скворцов П.М., Скворцова Я.В., Формалёв В.Ф., Николаева В.В., Гончарук О.Ю., Беспалов П.И., Добротин Д.Ю., Молчанова Г.Н., Богданова Н.Н., Киселёва Е.Ю., Шереметьев В.Э.

С целью внесения большей управляемости в результаты экспертизы, Васильева потребовала, чтобы один из экспертов был обязательно из ФИПИ. С этой целью колоссальная работа по подготовке 3300 экспертных заключений по 1100 учебникам была дополнена вторым этапом, суть которого сводится исключительно к введению ещё одного барьера для учебников-конкурентов «Просвещения». Ревизорам полезно знать, что куратором этого мошенничества является методист Ксения Чернышова, которую обязательно нужно опросить на предмет целей второго этапа.

Плоды "Просвещения"

В результате работы зондер-команды планируется почти полностью удалить из перечня учебников сравнительно небольшие издательства, предоставляющих для учителей возможность выбора обучения учащихся по разным методикам.

Например, отрицательные заключения по итогам допэкспертизы получили почти все учебники издательства «Академ-книга» (кроме учебников по физической культуре) и большая часть входящего в «Российский учебник» издательства «Астрель» (кроме учебников по математике). Не получило положительных заключений экспертов подавляющее большинство учебников издательств, ранее выбывших из перечня (начиная с 2014 г.) и предоставивших их вновь для рассмотрения в Минобрнауки. Отрицательно оценены почти все учебники «Балласа», «Мнемозины», «Титула» и «Развивающего обучения» (последние использовались еще в системе образования Советского Союза и хорошо известны как «система Занкова»), до сих пор активно использующиеся в школах страны.

Основные удары нанесены по динамично растущим и перспективным линиям главных конкурентов — корпорации «Российский учебник» («Дрофа», «Вентана-граф», «Астрель») и, в меньшей степени, издательства «Русское слово». В сегменте начальной школы главный удар был направлен на систему учебников «Начальная школа XXI века» издательства «Вентаны-граф». Отрицательные заключения получили сразу две линии учебников по литературному чтению — УМК Ефросининой (имеющей очень высокие оценки от учителей) и УМК Виноградовой (награжденной за создание, в том числе и этой линии, премией Президента РФ). Благодаря этому, система «Начальная школа XXI века» становится неконкурентноспособной с двумя системами для начальной школы издательства «Просвещения», по сути монополизирующими рынок.

Другой пример такого выбивания наиболее востребованных в школах учебников представляет основная и старшая школа. В предмете история (включающем и историю России, и всеобщую историю) предлагается исключить из перечня не только основного конкурента линий «Просвещения» — хорошо растущую линию учебников издательства «Дрофа» (Андреева — Волобуева), но и новую линию учебников, подготовленную под редакцией академика-секретаря РАН В. А. Тишкова. В обеих линиях оставлены только учебники для 10—11 классов, которые не будут востребованы учителями без учебников 6—9 классов (учитывая особенности преподавания линейного курса истории).

Наглядный пример выбивания наиболее востребованных и популярных у учителей учебников, показывает ситуация складывающаяся после допэкспертизы в предметах география и биология. Получили отрицательные заключения экспертов все пользующиеся популярностью в школах учебные линии для 5—9 классов «Дрофы», «Вентаны-граф» и «Русского слова». Отрицательные заключения дополнительной экспертизы получили даже учебники, созданной совместно с экспертами Русского географического общества «классической линии» издательства «Дрофа», одобренные комиссией по географическому и экологическому образованию РГО.

В биологии отрицательные заключения дополнительной экспертизы получили пользующиеся наибольшей востребованностью у учителей учебники для 5—11 классов В. В. Пасечника (сразу две линии) и Н. И. Сонина (также две линии), представляющие наибольшую конкуренцию для «Просвещения». В 10—11 классе ситуация повторяется и, к указанным линиям, добавляются учебники Пономаревой («Вентана-граф»). В математике и алгебре отрицательные заключения допэкспертизы эксперты дали учебникам линии Мерзляк, подготовленные под редакцией д. ф.-м. н., профессора МГУ В. Е. Подольского, пользующимся все более увеличивающимся спросом у учителей и получившим высокие оценки авторитетных экспертов. По предмету «Обществознание» отрицательные заключения получили сразу две линии учебников, созданные под редакцией видных ученых — д.и.н., председателя комитета по образованию Госдумы В. А. Никонова («Русское слово») и д.и.н., академика-секретаря РАН В. А. Тишкова («Вентана-граф»). Аналогичная ситуация складывается и в большинстве других предметов: русском языке, алгебре, литературе, ОБЖ, искусству, музыке и др.

Обращает на себя внимание получение отрицательных заключений учебниками, аналоги которых с теми же авторами созданы за последние 1—2 года в АО «Просвещение». Это касается линий учебников по химии 8—11 Габриеляна («Дрофа»), по биологии для 5—11 классов Сонина (Сивоглазова) («Дрофа»), по физике 7—9 Генденштейна («Мнемозина»), по математике Мордковича («Мнемозина»). Популярные у учителей линии учебников, в случае исключения из перечня учебников конкурентов, будут сравнительно легко и без существенных затрат замены учебниками «Просвещения» и дочернего издательства «Бином».

В перечне учебников, которые получили отрицательные заключения по итогам дополнительной экспертизы присутствует ряд позиций принадлежащих издательствам «Просвещение» и «Бином» (в начальной школе — 13 из 214; в основной — 42 из 353; в старшей — 16 из 153). Почти все такие позиции, либо имеют крайне малую долю на рынке учебной литературе и их исключение не может нанести вред «Просвещению» или «Биному», либо сознательно выводятся с рынка в виду имеющихся более новых продуктов. Исключение составляет линия учебников по ОБЖ Смирнова — единственная из всех получивших отрицательные заключения линий учебников «Просвещения» имеющая высокие продажи.

Ряд предметов, после вступления результатов дополнительной экспертизы в силу, может быть полностью монополизирован «Просвещением». В большинстве случаев это обеспечивается исключением из перечня наиболее востребованных учительской аудиторией учебников конкурентов с оставлением нишевых линий учебников, не имеющих перспектив роста, созданных в расчете на «продвинутых» учителей, либо подготовленных для углубленного изучения предметов.

Стараниями «зондер-команды» начальная школа будет практически полностью монополизирована издательством «Просвещение», так как по трём предметам - литературное чтение (один из 5 обязательных предметов в начальной школе), музыка и изобразительное искусство, положительные заключения получили только учебники издательства «Просвещение». Благодаря новой конфигурации федерального перечня, весь сегмент начальной школы, при формально сохраняющейся конкуренции, попадает под почти полную монополию одного издательства. «Зондер-команда» умышленно вырывала ключевые фрагменты конкурирующих образовательных комплексов, что делает их хромыми утками и обрекает на исключение из Федерального перечня учебников по формальным основаниям (отсутствие полных линеек по пяти обязательным предметам).

В основной и старшей школах почти полностью монополизируются математика, обществознание, география, литература, история, химия, русский язык, искусство, музыка. Особенно это бросается в глаза в 10—11 классах, в которых отрицательные заключения по итогам дополнительной экспертизы получили даже те линии конкурентов, которые сохранились в 5—9 классах.

Куда пропали учебники Петерсон?

Несколько лет назад разразился грандиозный скандал вокруг экспертизы учебника по математике Людмилы Петерсон. Прекрасный учебник породил целую плеяду победителей олимпиад и был уничтожен тремя галочками, которые поставила никому неизвестный эксперт, фамилию которой и вспомнить то уже трудно. Основанием был недостаточный патриотизм учебника по математике, мол враждебные феи и поросята не прививают любовь к Родине. В результате позорную экспертизу не отменили, академическая общественность утерлась и учебник Петерсон уничтожили. Перед выходом на пенсию

Васильева решила повторить расправу в масштабах рынка учебников объемом 30 миллиардов рублей.
Достижение целей дополнительной экспертизы обеспечивалось привлечением к проведению дополнительной педагогической и научной экспертиз экспертов, как правило, более низкой квалификации, чем те, которые проводили основную научную и педагогическую экспертизы в 2016—2017 гг.

Эксперты привлекались в большинстве случаев из структуры Департамента образования г. Москвы (тесно связанного с АО «Просвещение») и зависимых от него. Не менее половины привлеченных экспертов — учителя разных школы г. Москвы, получившие формальный статус «эксперта РАО». Участие учителей в проведении дополнительной экспертизы в таком объеме препятствует объективной оценке существующих учебников. Каждый из учителей в своей работе в школе уже сделал свой выбор в пользу того или иного комплекта учебников и не может быть до конца объективным при анализе других учебных линий. Учитывая, что школы г. Москвы работают преимущественно по учебникам «Просвещения» это обстоятельство еще более препятствует объективной оценке прошедших дополнительную экспертизу учебников. Директор Департамента образования Москвы Исаак Калина – личный друг президента «Просвещения» Владимира Узуна. В ведомстве Калины работает сын топ-менеджера «Просвещения» Сергей Кожевников, который курирует проекты отца Михаила Кожевникова по линии Московской электронной школы (провальный проект «Яндекс.Просвещение»).

Решения по экспертизе учебников в ряде случаев по целым предметам принимались 3-5 экспертами. Так, дополнительную экспертизу всех линий по обществознанию, в том числе линий под редакцией председателя комитета по образованию Госдумы, д.и.н. В. А. Никонова и академика-секретаря РАН, д.и.н. В. А. Тишкова, проводило всего три учителя московских школ, сумевших оценить их непригодность для системы образования.

Отрицательный вывод о том, что содержание линии учебников по химии Габриеляна не «доступно и понятно обучающимся независимо от пола, национальности и места жительства, учитывает особенности данной возрастной группы...» в рамках дополнительной экспертизы сделано всего лишь двумя экспертами, два из которых — учителя московских школ и один — методист Городского методического центра Департамента образования г. Москвы.

Результаты научной и педагогической экспертиз, проводившейся в 2016—2017 гг. РАН в ходе дополнительной экспертизы пересматривались экспертами в подавляющем большинстве случаев более низкой квалификации и зависимыми от неформального куратора экспертизы, что обеспечило соответствующий результат.

Васильева2

Васильева4

Васильева5

Российская академия наук опубликовала письмо к Ольге Васильевой, в котором выдвинуто требование о создании независимого третейского суда, который будет рассматривать спорные экспертные заключения, а также ситуации конфликта интересов. Надеемся, что в ближайшее время третейский суд заработает и разберется в том, как авторы офшорного «Просвещения» оказались экспертами, которые уничтожают конкурирующие научные школы. Так, например, постоянный автор «Просвещения» Дмитрий Добротин выдает отрицательные экспертные заключения на учебники по химии конкурентов своего работодателя. Эксперт Наталья Котикова крайне негативно оценила учебники по биологии от «Вентана-Граф». Не связано ли мнение Котиковой с тем, что её гонорар от «Просвещения» привязан к тиражам её учебника по биологии?

Также стоит отметить: если Виктору Басюку терять уже нечего, кроме уголовного дела в Иркутской области, то остальным участникам команды придется не слишком сладко после ухода Ольга Васильевой. Слишком хамски и нахраписто действовала министресса, что окрыляло ее команду ощущением безнаказанного беспредела и запахом денег. Маркер «сотрудничал с «Просвещением» стал черной меткой для сотрудников Министерства образования и РАО. Божествующей министрессы вскоре не будет и трудно придумать более удобное основание для зачистки ставленников Васильевой, чем продолжение начатого Ольгой Голодец расследования деятельности агентов офшорного «Просвещения».

Министерский стандарт физкультуры вводит в 1-х классах строевую подготовку

Печать

Чиновники от образования вновь оказались в эпицентре скандала. Причиной стали попытки Минобрнауки внедрить элементы казармы в школьные Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). Информация стала достоянием общественности, благодаря открытому письму группы учителей-словесников, возмущенных новшествами, уготованными для их предмета. Как сообщает интернет-сайт МК, письмо помощника президента Андрея Фурсенко на имя главы Минобрнауки Ольги Васильевой свидетельствует о том, в какой тайне готовилось решение. А экспертное заключение, подписанное ректорами ведущих вузов, не оставляет сомнений: стиль новой, министерской версии стандарта иначе как ретро не назовешь.

Для того, чтобы лучше понять, какой стандарт школьного образования министерские чиновники заготовили нашим детям, приведем лишь пару примеров.

На уроках физкультуры в 1-х классах - реальная строевая подготовка с командами «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», построением в две шеренги, перестроением, поворотами кругом на месте, рапортом учителю и движением в колонне с поворотом. На уроках труда в 6-м классе, хоть и названных по-современному «технологией» - изучение «устройства передаточного механизма швейной машины и подготовка универсальной швейной машины к работе».

Ну что тут скажешь! Хорошо еще, что изучаются не паровозные котлы! Причем, готовились все эти ретро-новшества без обсуждения с образовательным сообществом — фактически, в тайне, констатировал в письме нынешней главе ведомства некогда ее предшественник на этом посту, а ныне помощник Путина Андрей Фурсенко: «Работа по совершенствованию ФГОС общего образования должна быть построена на основе широкого общественного обсуждения и глубокой экспертной проработки», однако «по имеющейся информации, соответствующие процедуры не соблюдены, надлежащее экспертное и общественное обсуждение не организовано, при этом министерством предлагаются кардинальные изменения структуры и содержания стандартов»,- отмечается в документе.

Министерский вариант ФГОСа и в самом деле нацелен на кардинальный поворот: поворот — от едва проклюнувшейся школы XXI века к временам застоя второй половины века ХХ. Взять хотя бы курс на возврат от прежней свободы учителя подбирать учебные материалы к казенному, утвержденному сверху единообразию тем, вдобавок жестко разбитых по годам обучения. Это, подчеркивается в экспертом заключении ректоров Санкт-Петербургского госуниверситета, Высшей школы экономики и Московского городского педуниверситета, не только «лишит школьников возможности реализовывать индивидуальные образовательные траектории», но и обяжет вышестоящие инстанции «проверять не только результаты, но и «прохождение» материала, изложенного в стандарте. Но главный риск состоит в переносе внимания и ответственности школы и педагогов с результатов на процесс!»

Не умение самостоятельно мыслить и брать на себя ответственность, а воспитание пассивного исполнителя — вот сверхзадача новой версии стандарта, констатируют эксперты. А отсюда и перенос цели обучения с осмысления материала и его активного использования в будущей жизни на механическое запоминание. Или целенаправленное продвижение патерналистского типа взаимоотношений гражданина и государства (к примеру, предмет «Окружающий мир» учит четвероклассников, что ответственность за социальное и духовно-нравственное благополучие граждан лежит на главе государства, а не на самих гражданах).

Не выдерживает критики, с точки зрения экспертов, и содержание ФГОСа. Его обновление нацелено на добавление базового предметного содержания - необходимого минимума, который обязан знать каждый ученик по каждому предмету, констатируют они. А это раздувает учебные программы до немыслимого объема, вынуждая детей «проходить» на каждом уроке до 3-4 тем. При этом дополнительные сложности создает игнорирование разработчиками возрастных особенностей развития школьников. К примеру, новый ФГОС по истории для 5-го класса формулирует образовательный результат на чистом чиновничьем новоязе: «Определять жанр выступления и в соответствии с ним отбирать содержание коммуникации; учитывать особенности аудитории». Это для детей-то 11-12 лет!

Отказ от предметов по выбору и углубленного изучения, а заодно от формирования метапредметных навыков - к слову сказать, главных для XXI века и необходимых для личного роста — еще одна сторона ретро-ФГОСа. Где уж на такой основе растить кадры цифровой экономики, заявил «МК» член-корр. Российской академии образования Александр Кондаков:

- Предложенные изменения во ФГОСы, особенно в части деления содержания образования по годам обучения, на долгие годы станут непреодолимым барьером для развития мотивации к познанию, выявлению и поддержке таланта и одаренности, не только построению персональных образовательных траекторий, но и простой, давно ставшей повседневной практикой, индивидуализации и уровневой дифференциации образовательного процесса. ФГОСы эпохи цифровой экономики должны основываться на модульном построении сетевых образовательных программ, обеспечивать их гибкость и адаптивность, широкое использование современных образовательных технологий (сетевых, цифровых, прорывных, интернет технологий, технологий обучения и учения).

И вместо всего этого - «единственно верная» программа, изучаемая по «единственно верному учебнику».

- Будучи членом Совета Минобрнауки по ФГОСам, на заседании 21 марта я выступил против принятия новой версии ФГОСов,- рассказал «МК» ректор СпбГУ Николай Кропачев.- В предлагаемой версии нет таких важнейших положений, как необходимость воспитания социально ответственных граждан; оттуда напрочь исчезло понятие «гражданское общество» применительно к России — только к США и Франции; ничего не говорится о муниципальной власти, хотя школьник должен понимать, что многое сегодня зависит не только от главы государства, но и от местных властей, а также от него самого, от его умения ответственно действовать. Ведь главная задача системы образования — не только вооружить выпускников школы хорошими знаниями по литературе или химии, а подготовить их к жизни в современном демократическом обществе! Некоторые участники заседания высказали похожие замечания. В итоге при голосовании в поддержку представленного документы высказались лишь 19 членов Совета.

Советник Президента запретил Ольге Васильевой проводить Совет по гоп-стоп-стандартам

Печать

В распоряжении информационного агентства ЦентрИнформ появилось письмо советника Президента России Андрея Фурсенко следует, что министру Минобрнауки Ольге Васильевой запрещено проводить Совет по утверждению ФГОС с процессуальными нарушениями. Однако, ради монополизации рынка учебников в интересах офшорного АО «Издательство «Просвещение», министресса готова пойти на тиражирование не достоверных данных. Так, известно о невыполнение прямых указаний: за несколько дней до заседания Совета Минобразование выслало почти 600 страниц новых ФГОС и предполагало их утвердить.

Как сообщает сайт Мосмонитор, изумленным академикам сообщили, что эти стандарты они уже видели, но это оказалось ложью. Председатель Гильдии словесников Сергей Волков пишет: «До сих пор на сайте существует вариант, вывешенный летом для обсуждения. Сравните его с нынешним – это не тот текст. В нем нет тех самых одиозных Приложений, в которых перегруженная программа расписана по годам. И даже эта, менее аллергичная версия набрала в пять раз больше отрицательных отзывов, чем положительных. Нынешний вариант стандарта был разослан членам Совета по стандартам за три дня до заседания по его обсуждению. А широкая педагогическая общественность не видела его в глаза». Сообщается также, что группой разработчиков ФГОС руководил профессор Зинин Сергей Александрович из Федерального института педагогических измерений. Соавтором выступила Зинина Елена Андреевна и Новикова Лариса Васильевна. Новикова и Зинины являются авторами пособия «Я сдам ЕГЭ. Литература. Модульный курс. Практикум и диагностика». Пособие издано АО «Издательство «Просвещение». Работу коллектива ФИПИ курировала и оплачивала заведующая редакцией русского языка и литературы АО «Издательство «Просвещение» Клевцова Людмила Юрьевна. Одновременно с разработкой нового ФГОС дружный коллектив разрабатывал учебник по литературе для АО «Издательство «Просвещение». Тот самый, единственный, массовый, вожделенный. Залог благополучия собственников кипрского офшора Prosveshcheniye Holdings Limited и швейцарского DPK Investment Fund. Выгодополучатели от борьбы с «жидорептилоидами» предпочитают платить налоги в офшорах, вдали от так любимых ими русских березок и вишневого сада. Когда дело дойдет до официального расследования коррупции в сфере экспертизы, то сотрудникам ОБЭП следует получить показания о выданных «Просвещением» конвертах. Это принято было называть гонорарами, но гораздо больше происходящее похоже на взятку. В любом случае, природой наличных, а также причиной, по которой они поступали именно из кассы «Просвещения», стоит заинтересоваться компетентным органам.

Подмосковным активистам было отказано в приеме документов Администрации Президента

Печать

6 марта активисты движения против строительства мусоросжигательного завода в Наро-Фоминске принесли 3000 обращений к Президенту России. Однако, в Администрации Президента им было отказано в приеме документов.

Как сообщает сайт Наро-Фоминска, активистов фактически выгнали из помещения Администрации. Им было заявлено, что они якобы "парализуют деятельность Администрации Президента".

Студия телеканала 360 открыта в Одинцово

Печать
7 февраля руководитель Одинцовского района Андрей Иванов и генеральный директор телеканала «360° Подмосковье» Вячеслав Духин приняли в строй новую студию. Тележурналисты теперь будут работать в Одинцово в более комфортных условиях.  В их распоряжении помещение на первом этаже жилого дома по улице Чикина площадью свыше 170 квадратных метров. Ранее представительство телеканала базировалось в одинцовском филиале МГИМО.

«Здесь самое современное оборудование, прекрасная студия, созданы комфортные условия для работы журналистов. Уверен, что деятельность всего коллектива одинцовского филиала «360° Подмосковье» будет еще более продуктивной – еще более качественной будет картинка, будет чище звук. Мы активно взаимодействуем с телеканалом, считаем, что эта работа полезна. Хотя иногда выходят критические материалы по отношению к власти – мы к этому нормально относимся, поскольку это позволяет объективно оценить ситуацию. И как следствие – более тщательно разобраться в проблемах и принять соответствующие решения. Совместную работу обязательно продолжим», – сообщил для ИА ЦентрИнформ Андрей Иванов, глава Одинцовского района.

Новая студия «360° Подмосковье» оборудована новыми камерами, световыми приборами и декорациями для прямых эфиров. Одним из технических новшеств стал «рюкзак» - переносное устройство для передачи видео сигнала в режиме реального времени. С его помощью съемочная группа может выходить в прямой эфир из любой точки Одинцовского района .

Новое помещение редакции в 2,5 раза больше старого, это позволило вдвое увеличить штат сотрудников. Теперь здесь работают 4 корреспондента, из которых 2 ведущих новостей и интервью, 5 операторов для съемок на выездах и в студии, продюсер, режиссер и 2 его ассистента. У каждого из специалистов в новом офисе появилась своя рабочая зона – операторская, ньюсрум, студия, монтажная, аппаратно-студийный блок (АСБ) и серверная. Помимо записи новостей в студии можно проводить интервью с интересными людьми и устраивать прямые эфиры. Интерьер помещений выполнен в едином стиле телеканала «360° Подмосковье».

В Наро-Фоминске прошел круглый стол, посвященный мусоропереработке

Печать

Мероприятие в форме "круглого стола" состоялось сегодня в администрации Наро-Фоминска. Общественники, представители Общественной Палаты и представители инвестора РТ-Инвест попытались наладить диалог во время обсуждения вопросов утилизации мусора. Председатель Общественной Палаты Игорь Куимов попросил присутствующих относиться к мнению всех экспертов как к авторитетному, но все-таки личному мнению.

Около трех часов продолжались жаркие дискуссии, в результате которых стороны так и не смогли прийти к общему знаменателю. Обсуждение необходимости строительства мусоросжигательного завода под Наро-Фоминском будет продолжено.

Страница 1 из 435