Обновлено:15-04-2024 11:24

Наука Научные новости Профессор из Долгопрудного пояснил значение обнаруженной «Частицы Бога»

Профессор из Долгопрудного пояснил значение обнаруженной «Частицы Бога»

Бозон Хиггса отвечает на вопрос «какой должна быть масса». Теперь ученые знают откуда она берется и картина стандартной модели элементарных частиц выглядит полной. Об этом рассказал Федор Федорович Каменец, профессор МФТИ, доктор физико-математиеских наук из Долгопрудного в беседе с корреспондентом ИА ЦентрИнформ в день исторического открытия.

- Теперь наука о стандартной модели элементарных частиц считается полной, как электродинамика, например. Много лет назад так же было, кода объединили слабозаряженные магнитные поля и обнаружили Дубль (W) Бозон и Зет (Z) Бозон. Бозон Хиггса отвечает на вопрос, откуда берется масса. Теперь мы знаем, какой должна быть масса. Это ключ к появлению Вселенной, - пояснил профессор.

4 июля в Женеве объявили об открытии новой частицы, которую удалось обнаружить мировым ученым с омощью физиков из Санкт-Петербурга.

Бозон Хиггса — «божественная частица», названа одним ученым-физиком потому, что она поясняет представление именно о появлении Вселенной. На вопрос, как именно произошло открытие, профессор Каменец сказал, что исследователи поймали чудесный момент, когда частицы находились в контакте не друг с другом, а с полем, которое находится вокруг и внутри нас.