В конструкции «Ё-мобиля» кое-что взято от советских «членовозов»

Печать

577779Партия «Правое дело» избрала себе нового лидера – Михаила Прохорова. У нас к нему были вопросы, не касающиеся никоим образом его политической деятельности. Но ответить он на них смог только после безоговорочной победы на съезде «Правого дела».

- Нас так долго готовили к появлению инновационного Ё-мобиля от Прохорова. А недавно, закладывая в Санкт-Петербурге камень в основание завода по производству этих самых Ё-мобилей, ваш представитель Андрей Бирюков заявил, что инновационное авто будет комплектоваться классическим двигателем. В чем тогда инновации?
- Их в автомобиле десятки: от системы компоновки и узловой комплектации до особо прочного пластика кузова. Мы не можем задерживать производство из-за особо амбициозной, но должен сказать, не самой важной детали – роторного двигателя. Всем отечественным автолюбителям со стажем известно, что роторные моторы очень эффективны, по многим параметрам: стабильность работы, мощность, КПД, вес…  Все не перечислить. В советские времена их ставили на спецмашины всякие.
Но их ресурс всегда был в два, если не больше, раза меньше, чем обычного классического двигателя. Особенно рискованно было использовать обычные роторные двигатели в низких температурах.
Поэтому мы с самого начала внедряли новые материалы для своего ротора на Ё-мобиль. Нам это удалось, но система тестирования и сертификации не может работать также быстро. Придется первые партии машин оснащать обычными двигателями. Я не намерен откладывать то, что уже обещал.
На потребительских качествах и вообще на инновационной гибридной схеме работы это никак не скажется.

– Мы подумали после слов Бирюкова, что вы меняете электрический привод на обычный двигатель внутреннего сгорания…
– Ни о чем таком речи быть не может. Зачем тогда затевать новые заводы и предзапись на их продукцию?
Классический ДВС будет также приводить в действие генератор электрического тока, а весь привод машины будет приводиться в движение электродвигателем. Это экономичнее и экологичнее.

– Можно будет просто подзарядиться от обычной розетки?
– В теории – да. Но мы такой опции не предусмотрели осознанно. У нас в качестве накопителя электроэнергии стоит суперконденсатор, а не аккумуляторная батарея. Поэтому без топлива вы проедете от силы километра два. Для движения в пробке более чем достаточно.
Затраты и последствия для экологии, по расчетам наших экспертов, будут серьезно больше, если заправлять автомобили через розетку и с использованием аккумулятора.
Поэтому мы избрали самый экономичный и экологичный способ питания электродвигателя. Как только заряд конденсатора падает – двигатель запускается и работает ровно 15 секунд, чего хватает на полную зарядку.