Обновлено:27-03-2024 08:08

Политика Гражданское общество

Гражданское общество

Защитники Химкинского леса встретились с руководством Европейского банка реконструкции и развития

Печать

Европейский банк реконструкции и развития до сих пор сомневается в том, стоит участвовать в финансировании такого скандального проекта. 1 июля 2010 г. совет директоров ЕБРР встретился с представителями российских и зарубежных общественных организаций, выступающих против строительства. Об этом сообщает пресс-служба движения защитников Химкинского леса.

На встрече присутствовали директор Human Right Watch Аллисон Гилл, директор Transparensy International-R Елена Панфилова и лидер движения в защиту Химкинского леса Евгения Чирикова. Встреча была посвящена обсуждению проблем с коррупцией в РФ как в общем, так и на примере конкретных проектов, возможное участие в которых рассматривается ЕБРР. Отмечались серьезные коррупционные проблемы в России, включая коррумпированность судов, силовых структур и чиновников, в том числе и высшего ранга.

Елена Панфилова передала совету директоров ЕБРР заключение антикоррупционной экспертизы, где указано, что в проекте трассы Москва – Санкт-Петербург найдена коррупционная составляющая. В соответствии с отчетом TI коррупционный интерес в проекте есть у действующего министра транспорта И. Е. Левитина и бывшего руководителя ФГУ «Дороги России» О. Ф. Шахова. «Потенциальные коррупционные риски» содержит распоряжение премьер-министра В. В. Путина от 5 ноября 2009 г. № 1642-Р, переводящее Химкинский лес в «земли транспорта».

Данная информация подтверждается мнением независимого транспортного эксперта М. Я. Блинкина, высказанного на круглом столе в Общественной палате о том, что трасса завернула в Химкинский лес по личному распоряжению министра транспорта Левитина, в то время как существует несколько альтернатив такого маршрута.

Евгения Чирикова передала совету директоров ЕБРР экологическое заключение «Гринпис», указывающее, что выбранный маршрут трассы приведет к уничтожению леса и редких краснокнижных видов растений и животных. Она предупредила совет директоров о возможных социальных протестах по проекту трассы Москва-Петербург в связи с невозможностью защитить свои права законным путем, и напомнила, что активисты не смогли добиться правосудия в Верховном суде и вынуждены были обратиться в Европейский суд по правам человека по поводу незаконного перевода территории Химкинского леса в земли транспорта и промышленности.

«Гринпис»: проектная документация по ЦКАД настолько плоха, что не смогла пройти даже государственную экспертизу

Печать

CKADПроектная документация по третьему и четвертому пусковым комплексам Центральной кольцевой автодороги Московской области (ЦКАД) получила отрицательное заключение государственной экспертизы. Об этом общественной организации «Гринпис России» сообщили представители ФГУ «Главгосэкспертиза России».

Как сообщает сайт «Гринписа», по мнению экспертов, на сегодняшний момент проектная документация по ЦКАД настолько плоха, что с первого раза не смогла пройти даже государственную экспертизу.

«К сожалению, отрицательное заключение государственной экспертизы еще не означает, что затея со строительством дороги провалилась. Скорее всего, разработчики проектной документации учтут формальные замечания и подадут документы на новую экспертизу и, со временем, получат положительное заключение», - отмечают экологи.

Проект ЦКАД при существующей системе расселения людей и размещения промышленных объектов в МО никому не нужен. Строительство нового, третьего по счету, подмосковного кольца приобретает смысл, только если будет выполнено основное положение Схемы территориального планирования Московской области, и земли внутри основного кольца ЦКАД (вместе с примерно трехкилометровой полосой по внешнему краю кольца) станут зоной активного градостроительства.  

По мнению «Гринпис», дорога нанесет огромный ущерб природе Московской области. При строительстве ЦКАД сильно «поредеют» лесные массивы, еще сохранившиеся в Подмосковье, - существующий Лесной план Московской области относит практически все леса внутри кольца ЦКАД к территории, предназначенной для видов использования лесов, которые допускают возможность застройки.

Так что при  выполнении планов по строительству  ЦКАД, а также Схемы территориального планирования и Лесного плана, Москва и ближнее Подмосковье рискуют превратиться в единую территорию городской застройки с диаметром около 120 км. ЦКАД же станет просто кольцевой автомагистралью вокруг этой «Новой Москвы». С точки зрения качества окружающей среды такой город будет практически непригодным для проживания.

Жители Подмосковья утверждают, что в Красногорском районе незаконно вырубают столетний лес

Печать

virubkaВ редакцию ИА «ЦентрИнформ» пришло письмо от инициативной группы жителей Красногорского района с просьбой о помощи. Как говорится в письме, «на все наши обращения не трогать лес в дер. Желябино Красногорского района, с 2007 года, от чиновников одни отписки, а устно говорят, что ничего у нас не выйдет, за все заплачено».

Против Шемякинской свалки объединился аэропорт Шереметьево и местные жители

Печать

svalka_sharik8 июня представители аэропорта Шереметьево поддержали инициативу жителей ряда поселков Солнечногорского района Московской области, протестующих против незаконной свалки отходов в районе д. Шемякино и д. Перепечено в непосредственной близости от аэропорта.

По итогам встречи местные жители приняли резолюцию, которая адресована руководству РФ:

На собрание жителей Солнечногорского района по поводу Шемякинской свалки приглашено большое начальство

Печать

Вблизи аэропорта Шереметьево расположена Шемякинская свалка бытовых отходов 3 и 4 класса опасности, 1 класса токсичности. Солнечногорским судом Московской области от 15 февраля 2010 года вынесено решение о закрытии этой свалки. Московский областной суд данное Решение оставил без изменений от 27.05.2010 года №33-10131/2010. Несмотря на соответствующие решения судебных инстанций, свалка продолжает функционировать и на нее ежесуточно десятки и сотни большегрузных самосвалов везут токсичные промышленные и вредные бытовые отходы. В том числе пищевые отходы, которые являются кормом для тысяч птиц.

Стоит отметить, что из-за близкого расположения свалки от аэропорта Шереметьево многочисленные стаи птицы несколько раз в сутки пересекают летное поле на различной высоте, что создает помехи взлету и посадки самолетов.

Страница 42 из 44