Защитники Химкинского леса встретились с руководством Европейского банка реконструкции и развития

Печать

Европейский банк реконструкции и развития до сих пор сомневается в том, стоит участвовать в финансировании такого скандального проекта. 1 июля 2010 г. совет директоров ЕБРР встретился с представителями российских и зарубежных общественных организаций, выступающих против строительства. Об этом сообщает пресс-служба движения защитников Химкинского леса.

На встрече присутствовали директор Human Right Watch Аллисон Гилл, директор Transparensy International-R Елена Панфилова и лидер движения в защиту Химкинского леса Евгения Чирикова. Встреча была посвящена обсуждению проблем с коррупцией в РФ как в общем, так и на примере конкретных проектов, возможное участие в которых рассматривается ЕБРР. Отмечались серьезные коррупционные проблемы в России, включая коррумпированность судов, силовых структур и чиновников, в том числе и высшего ранга.

Елена Панфилова передала совету директоров ЕБРР заключение антикоррупционной экспертизы, где указано, что в проекте трассы Москва – Санкт-Петербург найдена коррупционная составляющая. В соответствии с отчетом TI коррупционный интерес в проекте есть у действующего министра транспорта И. Е. Левитина и бывшего руководителя ФГУ «Дороги России» О. Ф. Шахова. «Потенциальные коррупционные риски» содержит распоряжение премьер-министра В. В. Путина от 5 ноября 2009 г. № 1642-Р, переводящее Химкинский лес в «земли транспорта».

Данная информация подтверждается мнением независимого транспортного эксперта М. Я. Блинкина, высказанного на круглом столе в Общественной палате о том, что трасса завернула в Химкинский лес по личному распоряжению министра транспорта Левитина, в то время как существует несколько альтернатив такого маршрута.

Евгения Чирикова передала совету директоров ЕБРР экологическое заключение «Гринпис», указывающее, что выбранный маршрут трассы приведет к уничтожению леса и редких краснокнижных видов растений и животных. Она предупредила совет директоров о возможных социальных протестах по проекту трассы Москва-Петербург в связи с невозможностью защитить свои права законным путем, и напомнила, что активисты не смогли добиться правосудия в Верховном суде и вынуждены были обратиться в Европейский суд по правам человека по поводу незаконного перевода территории Химкинского леса в земли транспорта и промышленности.