Эксперт: интернет-торговля бурно развивается в России из-за кризиса

Печать

Крупнейшие российские ритейлеры дружно отчитываются о падении выручки магазинов. Только за первый квартал текущего года продажи в торговых сетях упали на 1,8%. Эта тенденция затронула как торговлю промтоварами, так и продовольственный сегмент. По данным социологов, почти 34% потребителей приобретают наиболее дешевые товары. Такое потребительское поведение за последнюю пятилетку выросло на 50%.

Как считает Алексей Комиссаров, эксперт в области потребительского рынка, значительную роль в "проседании" показателей крупных сетей сыграла интернет-торговля. Уменьшение количества дензнаков в кошельках заставляет искать пути для экономии. Наши сограждане находят возможности сократить расходы, используя интернет-магазин для дома и сада для оптимизации расходов на дачные приобретения, электронику покупают на китайском интернет-гиганте. Также, по мнению Алексея Комиссарова, значительный сегмент продаж ушел в "серую" зону - например, в социальные сети. "Так называемые "группы совместных покупок" представляют из себя своего рода интернет-магазины, где покупатели объединяются для оптовых покупок. При этом экономия составляет 50-80% от розничной цены в традиционных магазинах. Одновременное развитие социальных сетей и кризисных явлений в экономике предопределяют бурное развитие такого сегмента интернет-торговли",- считает эксперт.