Новоселы Подмосковья увеличивают выручку гипермаркетов

Печать

Массовое строительство в 10-километровой зоне вокруг МКАД создает значительный платежеспособный спрос в близлежайших гипермаркетах. Экономический кризис повлиял только на уровень продаж в гипермаркетах, удаленных от Москвы. Тогда как в ближнем Подмосковье продолжается потребительский бум.

Такой вывод содержится в опубликованном на днях докладе Центра маркетинговых и финансовых исследований. В рамках данного исследования было опрошено около 1000 жителей городов Красногорск, Мытищи, Одинцово, Химки, Видное, Балашиха, Реутов и Долгопрудный. Как следует из доклада, основную часть покупателей гипермаркетов составляют жители этих городов, ставшие владельцами квартир за МКАД в последние три года. Строительство и обустройство квартир заставляет экономить, например, на отдыхе, медицине и образовании, зато бюджет на приобретение строительных материалов, мебели и бытовой техники у этой категории граждан максимальный.

Также исследователи выявили наиболее популярные товарные позиции у новоселов Подмосковья. В топ-10 предпочтений потребителей из Московской области вошли ламинат, обои, холодильники, телевизоры, варочные панели, диваны, сантехника, стулья, столы и одеяла.

Стремление к приобретению в гипермаркетах напрямую кореллирует со стажем обладания подмосковной недвижимостью. В частности, максимальный чек составили новоселы, которые купили квартиры за МКАД относительно недавно, в течение трех лет. После этого срока крупные покупки сходят на нет, а семейные бюджеты тратятся большей частью на сферу услуг.

Экономисты Центра прогнозируют непростые времена у владельцев гипермаркетов после стагнации массового строительства в городах, примыкающих к кольцевой автодороге. По их мнению, к 2019 году потребительская активность в гипермаркетах может снизиться в сегменте крупных покупок в 2-3 раза.