Обновлено:25-04-2024 08:29

Архив

Увеличение транспортного налога в Московской области, позиция «ЗА»

Печать

С 1 января 2006 года в Московской области увеличится транспортный налог. Председатель комитета по научно-промышленному комплексу мособлдумы Александр Гарнаев прокомментировал принятие данного законопроекта корреспонденту РИА «Город надежды».

– Наш комитет по научно-промышленному комплексу считает, что этот закон достаточно сбалансирован: повышение ставки налога оправдано потому, что по всей стране он настолько мал, что не соответствует экономическим реалиям. От этого налога «пляшет» расходование средств на строительство транспортных коммуникаций: дорог и мостов. И эти налоговые изъятия вошли в противоречия с реальными расходами на эту отрасль. В целом налог увеличили по минимуму, ниже которого просто стыдно его иметь. В Подмосковье он гораздо меньше, чем во многих других регионах.

Внутри этого закона увеличили градацию между малолитражными транспортными средствами и теми транспортными средствами, которые однозначно можно отнести к предметам транспортной роскоши. То, что мы сделали сегодня, за полгода до нас в большей, утрированной степени произошло в Москве.

Отдельно встал вопрос о налоге на большегрузные автомобили, но они все же служат экономическим задачам, а не роскоши. Поэтому в законе прописан другой принцип отсчета налога – не по литражу, а по тоннажу, что тоже, с моей точки зрения, вполне логично. Я, от имени нашего комитета, поднял другой вопрос: о налоге на гражданские транспортные самолеты. В прежней редакции закона было нечетко прописано: кто является налогоплательщиком – владелец самолета или его эксплуатант. На заседании я озвучил позицию комитета: налогоплательщиком должен быть только эксплуатант воздушного судна. Отмечу, что этот вопрос является очень важным, так как именно в Московской области авиакомпании – очень крупный налогоплательщик.

This content has been locked. You can no longer post any comment.